Часто мы сталкиваемся с тем фактом, что многие автолюбители не осознают некоторые понятия, которыми они руководствуются при формировании своих требований к авто. В этой статье будут максимально доходчиво изложены главные формирующие факторы, которые обеспечивают правильные требования к автомобилю, рассматриваемого как комплекс некоторых свойств. Часто эти свойства могут быть противоречивыми, что лишний раз доказывает тот факт, что выбор машины это всегда компромисс между возможностями и желаниями.

Такое понятие как качество закладывается машину на стадии ее создания. Она заключается в интенсивности отказных потоков и наработки на отказ в заданный период времени. Это означает, что машина должна исправно работать на протяжении определенного времени, затем имеют место быть мелкие неполадки, которые ликвидируются на станциях ТО. Со временем объем работ по предотвращению поломок увеличивается до тех пор, пока вложенные в ремонт средства становятся нерациональными и эксплуатация автомобиля перестает быть выгодной. Высокая надежность требует больших затрат по причине применения дорогостоящих материалов. По мнению многих людей, приобретение дорогой машины это погоня за статусом. Малой степени данное утверждение является правдой. Из-за огромной конкуренции на рынке, достаточно появление малейших негативных отзывов об определенной марке, как конкуренты тут же воспользуются этим для устранения данного производителя. Можно долго обсуждать различные марки автомобилей и почему одни дороже других, но если провести анализ деталей Мерседеса и Форда, то можно придти к выводу, что все их шестеренки и болты износятся в совершенно разной степени. Соответственно, когда для одной марки пробег 100 тысяч считается пустяком и не вызывает никаких отказов, у других начинается череда поломок. В России целесообразным при покупке подержанного автомобиля принято считать не надежность, а его ремонтопригодность.

Букварь для покупателей автоРоссия всегда была страной мастеров с золотыми руками и ограниченным достатком. Удивлению немцев не было предела, когда 20 лет назад наши мастера показывали им восстановленные бензонасосы, прокладки головки и переделанные поршни для немецких машин. Хотя и автомобили в то время были куда более простыми – Опель Кадет, Фольксваген Гольф 2, Мерседес W123. Современная тенденция подразумевает западные подходы к автомобилями, но за ней не успевают доходы большей части населения. Из-за этого россияне с ограниченным доходом берут модели, которые вполне устраивают их по комфортности и опциям, но давно не нужны на западе. Небольшая цена бюджетных автомобилей обусловлена не только использованием в них экономичных материалов, но и возможностью легкой замены изношенных деталей. Покупая б/у автомобиль на недолгий срок это не так важно, но в другом случае его ремонтопригодность становится основным фактором. Для примера можно взять такие надежные марки как Хонда и Субару и менее качественный Опель. В первое время от Опеля могут отказываться чаще, но когда приходит время плановых замен, условия эксплуатации в России заставляют отказать даже прочную механику. Это означает, что ликвидировать три «опелевские» неполадки будет дешевле, чем одну «субаровскую». Престижные автомобили вроде Рендж Ровера, Ягуара или СААБа ремонтируются так дорого, что в этой стране почти не приобретаются их подержанные модели. Но с движением прогресса, увеличиваются и требования к комфорту, за который надо платить. К великой радости многих отечественных автолюбителей, современные бюджетные авто идут с множеством опций, среди которых ABS, подушки безопасности и климат контроль. В дорогих марках вроде БМВ стоимость климат контроля примерно 4500 евро, а АКПП около 8000. Одна общая стоимость автомата и климат контроля обойдется как средняя корейская марка с таким же набором опций.

Прочность подвески.

Как заметили многие, подвеска современных моделей стала менее прочной, чем у их предшествующих моделей. Но в то же время стали более строгими требования к удобствам, о котором раньше можно было только мечтать. Многие не осознают, что обеспечить должный уровень комфорта не так уж просто. Их главными элементами являются атрибуты внешнего и внутреннего комфорта. Внешняя часть удачно используется в бюджетных моделях в виде интерьера и различных визуальных улучшений. К ним можно отнести звукоизоляцию, для обеспечения которой достаточно установить в кузове шумоизоляцию. У дорогих моделей уровень вибрации уменьшается при помощи сбалансированных валов двигателя и специального глушителя. Шум от машин советского автопрома типа Волги и Нивы вызывал у их водителей сильнейшие головные боли, а современные машины с полным приводом могут ездить почти без шума. Крайне затратно сделать, чтобы со временем автомобиль не стал сильно шуметь. Машина начинает шуметь из-за следующих факторов: это вибрация замочных приводов и системы стеклоподъемников, а также вибрация разных диапазонов при сильных перепадах температур. С ней достаточно сложно бороться, ее спектр влияния на автомобиль может колебаться от нескольких герц до килогерц. Уменьшение резонансной частоты многочисленных деталей автомобиля является очень сложной и затратной задачей. Для примера можно вспомнить множество недовольства по поводу первых моделей Мерседес ML 320. Американские производители не взяли в учет марку автомобиля и сэкономили на его стоимости, используя в отделке салона хоть качественный, но, пластик. Мучение с вибрацией длилось до тех пор, пока на рубеже 1999-2000 годов салон не стали отделывать натуральной кожей, только тогда уровень шума снизился настолько, чтобы соответствовать этой марке.

Сложнее ликвидации шумов может быть только борьба с воздействием на пассажиров ударов от неровной дороги. Здесь необходимо заметить, что на организм оказывают вредное воздействие не только акустические частоты от 60 герц, но и наиболее вредные воздействия малой частоты, которые приближены к инфразвуку. Изготовление энергоемкой подвески, которая бы могла демпфировать амплитуду ухабов на маленькой скорости и парировать различные неровности на высокой, является трудной задачей. Для этого применяется многорычажная подвеска, у которой имеется крайне обширный диапазон поглощения ударов, возникающих в результате езды по неровным поверхностям. Немалое значение в этом играет и конструкция кузова. Наибольшие неудобства пассажиры чувствуют при воздействиях на подвеску, когда автомобиль проходит препятствие своими осями. Наибольший дискомфорт при колебании кузова экипаж испытывает, если между данными воздействиями проходит маленький временной интервал. Это значит, что длинный автомобиль с большим ходом подвески более устойчив к колебаниям, чем короткая машина с мелкими колесиками и небольшими амортизаторами. 16 рычажная подвеска на Пассат B 5 требует замены примерно раз в 60 тысяч, в отличие от B4, имеющем лишь 4 рычага. Здесь для автовладелец должен решать для себя, что важнее для него – удобно передвигаться или сэкономить финансы.

Еще одной особенностью автомобилей повышенной комфортности является то, что они гораздо медленнее состариваются. Поэтому даже старая модель престижной машины будет более комфортабельной по сравнению с подобным авто бюджетного варианта.

Такое качество, как проходимость, является очень важной деталью. Одно дело, когда денег достаточно на приобретение джипа повышенной проходимости, но когда нужна высокая проходимость от машины за 10-12 тысяч, тут покупатель должен уяснить для себя, что 18 миллиметровый клиренс не решит проблем. Легковушка, которой суждено кататься по бездорожью, должна обладать малыми свесами. Агрегаты, которые расположены на дне, не должны находиться в нижней точке, а должны иметь любую механическую защиту. Кроме того, здесь очень важен ход и жесткость подвески. Автомобиль, клиренс которого довольно высок, но имеет не жесткую подвеску, может вести себя крайне неустойчиво на бездорожье. Это может привести к удару с размаху наиболее уязвимой частью. Не надо делать поспешные выводы о повышенной проходимости полноприводных легковушек. Ремонтные работы всевозможных Мерседесов 4матик и БМВ «синхро» могут во много раз превышать ремонтные затраты на автомобили более простых модификаций.

Ежегодно увеличивается число автомобилистов, которые требуют себе автоматическую коробку передач. Если около 10 лет назад АКПП была примерно у 2 процентов, то сейчас большая часть мечтает о ней. Автоматическая коробка передач с электронным управлением стоит достаточно дорого, разница в цене между МКП иАКПП начинается примерно с 1500 долларов. Разница для машин бюджетного класса немного меньше, но и цена за новую модель в 18 тысяч долларов это почти половина суммы, которую занимают накладные расходы, трудно понять, какая коробка передач будет установлена на данной модели, и как долго она будет служить своему хозяину. Ясно лишь одно: бюджетную АКПП всегда дороже ремонтировать и чаще всего ее приходится менять.

Приобретая подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач, покупатель может столкнуться с некоторыми проблемами, так как АКПП не предусматривает проверку износа, как, например, это можно сделать с двигателем. Не сможет здесь помочь и электронная сканировка на станции технического обслуживания. В этом случае следует оценить ресурсные запасы машин разных марок с учетом того, что авто у которого ресурс 400 тысяч километров имеет меньший риск поломки коробки при пробеге 150 тысяч километров, чем у автомобиля, ресурс которого составляет 150 тысяч километров если пробег меньше 100 тысяч километров.

Хочется сделать вывод, что при покупке автомобиля, клиент должен верным образом распределить требования к уровню комфорта исходя из своего финансового положения. Перегрузив их большим перечнем ненужных опций при ограниченных денежных средствах, они будут удовлетворены за счет качественных характеристик машины.