Авторадиаторы являются одними из важнейших узлов автомашины, без которых ее функционирование невозможно. Любой автоинструктор предупредит Вас, что радиатору требуются систематические промывки, очистки и диагностические операции. Иначе двигатель машины может попросту прийти в негодность.

Радиаторы — это узлы охлаждающих систем автодвигателей, в случае поломки которых, моторы могут «закипать», после чего им понадобятся либо капитальные ремонтные работы, либо полная замена. Что непременно повлечет за собой крупные финансовые расходы. Именно поэтому очистки радиаторов, как рекомендуют автоинструкторы, следует производить регулярно, дабы избежать серьезных неприятностей.

Процедуры по промывке радиатора занимают мало времени и могут производиться своими руками. Такие процедуры рекомендуется совершать, как снаружи, так и внутри радиаторных узлов.

Работы по очистке радиаторов выполняют при помощи:

— пяти — восьми литров антифриза,

— особых промывочных добавок;

— дренажных шлангов;

— сливной емкости;

— мягких кистей;

— емкости с мыльным раствором;

— ветоши, защитных перчаток;

— комплектов автоключей и отверток.

Первым делом системы охлаждения освобождаются от антифриза. На его место заливают дистиллированную воду с очищающими добавками.

Затем автомашина заводится, и мотор гоняют примерно 20 минут в режиме холостого хода. Потом вода сливается и заливается новый объем. Процедуру следует повторять до тех пор, покуда из системы не начнет сливаться чистая вода.

После промывания спецсредствами, системы промываются еще два- три раза, но теперь простой водой без специальных присадок. Если это не сделается, то системы охлаждения будут подвергаться коррозии.

На следующем этапе промывки заливается антифриз с особыми присадками, обладающими антикоррозийным и смазывающим эффектом. Это нужно для предотвращения ржавчины и образования накипи. Следует пользоваться антифризными жидкостями только гарантированного качества.

Зачем чистить радиатор?

Зачем чистить радиатор?

После того, как залит свежий антифриз, нельзя забывать об откачке лишнего воздуха. Для этого двигатель запускается на непродолжительное время и ему дают поработать при открытой горловине радиатора. Таким образом, система охлаждения избавляется от воздушных пробок. Далее мотор следует заглушить и долить нужный объем антифриза.

Обычно радиаторы снаружи забиваются грязью или природными остатками (например, пухом тополей, старыми листьями и т.д.). Избавиться от таких остатков можно посредством продувки обычным воздухом под давлением. Но для таких продувок радиаторы с машин обязательно снимаются.