Всем известный факт, что любые технические устройства, какими бы усовершенствованными они ни были, рано или поздно перестают работать. Одним из первых устройств, которые изнашиваются в автомобиле, являются тормозные колодки.

Меняем тормозные колодки

тормозные колодкиДолго ли прослужат вам тормозные колодки — этот вопрос зависит от множества факторов, начиная от качества используемого материала и заканчивая вашим обращением с данным устройством. Ведь каждый водитель имеет свой метод торможения, а это неизменно влияет на срок эксплуатации тормозных колодок. Конечно же в первую очередь срок долгожительства устройств зависит от частоты нажатия на тормоза, ведь от этого колодки стираются. Ну и как в любом техническом приспособлении не последнюю роль играет качество фрикционного материала. Обращайте внимания на характеристики, которые указывает производитель.

Когда же всё таки срок пригодности тормозных колок истекает, то перед водителем появляется вопрос — обращаться в сервисный центр или менять их самостоятельно. Процесс замены этих устройств не тяжёлый, но если вы совершенно не разбираетесь в конструкции автомобиля, то, конечно же, стоит обращаться в сервис технического обслуживания. Так же читайте про тюнинг авто.

Однако прежде чем менять тормозные колодки, следует убедится в их неисправности. Первым сигналом поломки всегда является неприятный звук при торможении, сильно напоминающий свист. Этот звук появляется в области тормозных устройств машины.

Как только вы услышали этот звук, нужно немедленно проверить авто. Для этого заведите ваш автомобиль в гараж, зафиксируйте его на месте и, сняв колесо, на котором будет происходить замена, поднимите машину при помощи домкрата. Если вы не начнёте действовать при первых признаках неисправности тормозных колодок, рискуете довести их до «плачевного» состояния.

После того, как вы поставили автомобиль на домкрат, следует разобрать суппорт и проверить пыльник. Вполне вероятно, что свистящий звук появился впоследствии каких либо механических повреждений на данных деталях машины. Если вы обнаружите трещины или что-то тому подобное, это деталь в незамедлительном порядке необходимо заменить.

Теперь нужно вынуть направляющие и хорошо очистить их загрязнений. Как правило, для качественной очистки используют наждачную бумагу. Порою в процессе демонтажа обнаруживают «закисание» направляющих. Если вы столкнулись с такой проблемой, нужно слегка разогреть их при помощи газовой грелки, затем смазать со всей тщательностью.

Теперь, когда все составляющие тормозной системы в порядке, производим замену. Для этого необходимо использовать специальный инструмент, который позволит вам сжать цилиндр суппорта. Затем вставляем в скобу новый устройства и закрепляем. Такой процесс нужно повторить со всеми колёсами. На каждое уйдет не больше 1 часа. Закончив работу, проверьте механизмы в действии. Однако не рекомендуется сразу же сильно давить на газ, позвольте тормозным колодкам приработаться.