В большей степени, когда мы накатываем свои километры во время учебы, нас учат езде вперед, избегать впереди стоящих препятствий и меньше уделяют внимание обучению движения назад. Стоит признать, что сегодня уровень подготовки водителей не так высок, как раньше, но даже если водитель опытный, то достаточно часто у него могут возникать сложности с парковкой автомобиля даже при свете дня.

Двигаясь назад, водитель видит, в основном, только то, что творится с боков автомобиля и позади — выше багажника. Никто не даёт гарантию, что на пути заднего бампера автомобиль не встретит препятствие в виде небольшого столба или пня. В больших городах ситуация ещё сложнее. В условиях автомобильного перенасыщения возникает большая проблема с местом для стоянки, где автомобилисту приходится находить даже самые небольшие места и вклинивать туда своё транспортное средства, страшась задеть чужие.

Парктроник вам поможетДля того, чтобы обезопасить своё транспортное средство от повреждений, а себя от множества казусных ситуаций, существует множество приспособлений, которые помогают ориентироваться водителю в дорожной обстановке. Парктроники — одно из них. Это приспособление, которое быстро и точно сможет определить все барьеры, встречающиеся на пути автомобиля, и с помощью аналоговых выходов в салоне уведомить водителя о необходимости остановиться или выбрать иной путь движения. Парткроники во многом помогут избежать столкновений с другими автомобилями. На западе данные устройства уже изначально устанавливаются на автомобили заводом — изготовителем.

Давайте разберемся по порядку, что такое парктроник и для чего он нужен.

Начнем с того, что правильное его название — парковочный радар, в быту среди автомобилистов называется коротко — парктроник. Данная система, работающая на принципе возврата ультразвуковых волн, предназначена для уведомления водителя о препятствии. Так, встраивая датчики парткроника в бампер автомобиля, они передают информацию в устройства вывода в салоне автомобиля. Зачастую это звуковые сигналы, с увеличением частоты которых водитель понимает о приближении к проблемному участку с препятствием, в случае, если помеха совсем близка, на расстоянии до полуметра, парткроник издает непрерывный звук.

Встраивается парктроник в фонарь заднего входа, который включается, когда мы переводим автомобиль на заднюю передачу.

Парктроники по своей комплектации бывают очень разные. Раньше, да и сейчас, выпускают подобные, и они отличаются небольшой ценой, но парктроники лишь издавали звук, но это не всегда эффективно, и разработки пошли ещё дальше. Потом появились световые индикаторы, меняющие цвет или увеличивающие количество горящих делений при приближении к препятствию. Спустя время, индикаторы показывали расстояние до препятствия в метрах и сантиметрах, а сейчас очень эффективными считают парктроники, выводящие видео-картинку на экран монитора или даже зеркала заднего вида о том, что творится позади автомобиля.

Стоит заметить, что чем больше датчиков у вас будет установлено, тем меньше у автомобиля будет так называемых слепых зон.

После покупки желаемого парктроника, следует найти сервис, где его вам качественно установят. Бывает, что обратившись к недобросовестным или немастеровитым «специалистам», в будущем у Вас будет много проблем с парктроником, который будет неверно определять расстояние или вообще ориентировать вас не в том месте, куда его направляли.

После установки необходимо провести тестирование парктроника. Пригласите своего знакомого, который будет регулировать ваше движение задним ходом до препятствия, а после выйдете и сверьте реальное расстояние от того, что показывает дисплей вывода информации.

Знайте, что парктроники не всесильны и могут вести себя неверно при плохой погоде, будь то сильный снег или дождь, попадание на датчик грязи, который не даст правильно послать ультразвуковой сигнал, попадание в него влаги вследствие всё того же дождя или после посещения мойки.

Теперь разберемся с ценами на парктроники.

Многие фирмы выпускают парктроники и, конечно, цена их достаточно сильно колеблется. Она зависит от качества парткроников, их оснащения и их количества. В зависимости от цены можно разбить их на три категории: низшая или бюджетная, средняя и высшая категория.

В бюджетной группе бывает по 2-3 датчика, и цена такого парктроника совсем небольшая. Но не стоит гнаться за ценой, ведь у подобных датчиков больше всего минусов. Во-первых, мертвых зон — мест которые не будут обнаружены датчиками, будет много и есть большая вероятность, не смотря на вашу уверенность, допустить наезд на какой-нибудь столбик.

Средняя группа парктроников имеет по 4 датчика, которые намного лучше защищают ваш автомобиль.

К высшей группе относят парктроники, в комплекте которых может содержаться по 8-10 датчиков. К тому же они могут устанавливаться так же и на передний бампер автомобиля, иметь камеры, которые будут наглядно показывать ситуацию «за бортом». Стоит сказать, что такие парктроники способны отлично обезопасить ваше движение.

Цена этих устройств колеблется от 1,5 за бюджетный и до 20 и более тысяч рублей за парктроник высшей категории.

Разнообразие парктроников очень большое, и найти подходящий именно вам не доставит особенных сложностей. Они есть почти в любом магазине, где продают электронику для автомобилей. Рассчитывая сумму, которую вы решите потратить на парковочный радар, рассмотрите все варианты и фирмы, почитайте отзывы в интернете и сделайте свой выбор, защитив автомобиль от столкновений с «невидимыми» препятствиями.