Из года в год, перед наступлением зимы или лета, каждый автолюбитель начинает задумываться о смене шин у своего четырехколесного железного друга. При этом многие отмечают, что летние шины ведут себя на дороге более шумно, чем зимние. Попробуем разобраться с этой проблемой и узнать, так ли это и почему такое может происходить.


Мы не будем вести дебаты по поводу надо это делать или нет, стоит ли применить всесезонные шины, чтоб не мучаться перед выбором каждый год. Мы решили переобуться — и все. Ну и для начала рассмотрим, в чем разница между летней и зимней резиной.
Первое различие — это резиновая смесь, из которой изготавливают шины. Для летних шин используется смесь, которая способна выдержать высокие температурные режимы, оставаясь при этом твердой и не изменяющей своих характеристик износоустойчивости. Для зимних шин, наоборот, используется более мягкая резина, которая при морозе не дубеет и обеспечивает идеальное сцепление с ледяной и покрытой снегом дорогой.
Почему летняя резина шумит громче зимней?Второе различие — это протектор, вернее его рисунок. Зимние шины, в отличии от летних, имеют более структурированный рисунок, более четкий и глубокий, что обеспечивает идеальное сцепление с ледяным настом.
У нас в стране при асфальтировании дорог применяется щебень, который в процессе езды по дороге ударяется о рисунок протектора, а учитывая, что резиновая смесь для шин, используемых летом, более твердая, то и возникает больший шумовой эффект, чем от ударов о более мягкую смесь, используемую в зимних шинах.
Источником появления шума при движении в летних шинах еще может быть и переизбыток закаченного воздуха, так как часто работники шиномонтажа грешат превышением допустимого значения. Но можно и самим, взяв монометр, слегка понизить давление воздуха на одну или две десятых атмосфер, что делает наши шины мягче и, соответственно, менее шумными.
Рисунок протектора для шин, используемых зимой, содержит много глубоких канавок и при движении отводит воздух в стороны, что, в отличии от летних, делает их тише, ведь в летних рисунок содержит широкие сплошные блоки, которые не позволяют быстро разгонять воздух в стороны. Но есть производители, которые, чтобы избавиться от такой серьезной для некоторых проблемы, наносят на протектор еще и боковые канавки.
Также и сама покрышка может быть виновницей производимого шума. В летней резине это может происходить из-за низкокачественного состава резины.
Некоторые производители, например такие как Bridgestone, да и другие производители недорогих шин, для повышения жесткости шин и для повышения безопасности при наезде на высокие бордюры или другие неровности усиливают каркас покрышек. Такой ход очень пригодится в условиях плохих российских дорог, но, к сожалению, опять же обеспечит повышенный шум в наших шинах.
Теперь мы точно видим, что летняя шина действительно является более шумной, чем зимняя, и нам это на самом-то деле не кажется. Но, в оправдание летним шинам, заметим, что если мы не переобуем зимние шины нашего автомобиля на летний период, то в жаркие солнечные дни мы вынуждены будем слышать намного больший шум, который сразу же возникнет из-за мягкой резины, которая на прогретой солнцем дороге начнет оказывать более сильное сопротивление при движении и, как следствие, очень сильно шуметь.
Но такой смелый эксперимент, я думаю, не стоит проводить, ведь кроме довольно ощутимого громкого шума вы сможете еще получить и быстрый износ протектора, сильно размягченного от соприкосновения с горячим дорожным покрытием.

Почему летняя резина шумит громче зимней?
Но сейчас, я предполагаю что на радость многим автолюбителям, появились шины, имеющие в своей маркировке такой параметр как «шумность шины». Такой параметр позволит подобрать для себя наиболее подходящий тип шин, так как поможет различать, где шумные, а где более тихие, и обеспечит более комфортную, в психологическом плане, езду за рулем.