Контроль над регулированием объема рабочего автомобильного двигателя возможен благодаря системе, позволяющей контролировать открытие и закрытие цилиндров. Такая система управления основана на отключении некоторых цилиндров во время малых нагрузках работающего двигателя. Благодаря этому появляется возможность сэкономить до 20% на расходе топлива. Уменьшая расход топлива, мы понижаем уровень загрязнения окружающей среды. Но, при использовании такой системы возникают и минусы. Например, повышается уровень вибрации в ДВС, из-за чего возникает увеличение шума.

Системы управления цилиндрами и ДВС При вождении автомобиля в условиях города допустимая скорость крайне редко требует максимальную работу двигателя. Большую часть времени двигатель во время движения автомобиля работает, не используя свою мощность в полную силу, а только малую ее часть, при этом преодолевая нагрузки средней степени. Это влечет за собой большое поглощение топлива, что в свою очередь приводит к его неэкономичному использованию, понижая при этом КПД двигателя. В сложившейся дорожной ситуации, перекрыть необходимые в данный момент клапаны просто является необходимым. Закрывать нужно определенные впускные и выпускные клапаны, влияющие на подачу топлива.

Впервые подобной системой был наделен двигатель автомобиля Кадиллак в восьмидесятых годах прошлого столетия. Она была на много проще современной и предполагала оснащенность специальными электромагнитными задвижками, установленными на коромыслах. Задвижки плотно фиксировали коромысла и не давали им производить движения, что в свою очередь должно было закрывать клапаны. Контроль над закрытием и открытием цилиндров производился на блоке управления. Отключение цилиндров было возможно только тех, которые находились противоположно друг другу. Система получила свое дальнейшее развитие, и уже в 1999 году на автомобиле Мерседес была установлена более современная система, хотя ее основа все так же заключалась в работе фиксирующих неподвижность коромысла специальных задвижек. Управление все так же осуществлялось с блока управления, но более прощу и удобнее.

Системы управления цилиндрами и ДВСПри неизменно закрытых клапанах происходит перемещение фиксатора. Фиксатор перемещается таким образом, чтобы изменить мощность подачи масла, оказывающего воздействие на клапаны. Таким образом, прекращается поступление топлива в необходимые в данной ситуации цилиндры.

Дальнейшее развитие система получила уже к 2004 году. Именно тогда, такие производители автомобилей, как Додж, Джип и Крайслер стали устанавливать на свои машины усовершенствованную систему деактивации. Она носила название Active Cylinder Control. Контроль над отключением цилиндров осуществлялся все так же через коромысло, только на этот раз видоизменилась форма коромысла. Два соединенных вместе рычага были скреплены фиксатором. Уровень давления, с которым происходит движение масла в двигателе, регулируется уже электромагнитными клапанами.

Автомобильная компания Дженерал Моторс разрабатывает новейшую систему, она называлась Displacement on Dermand.

Спустя один год такой производитель автомобилей как Хонда внес свои коррективы, усовершенствовав, таким образом, работу систему. Теперь отключение определенных цилиндров было допустимо при различных скоростных режимах работы автомобильного двигателя. Если ДВС работал на низких скоростях, то система могла отключить сразу три цилиндра. При средней или переходе к большой скорости отключение было возможно только двух цилиндров. Данная система имела возможность снизить шум. Контролировалось количество вибраций и все перемены, которые относились к фазам газораспределения.

Система отключения рабочих цилиндров двигателя под названием Active Cylinder Technology, появилась относительно недавно. Только с 2012 года данной системой стал пользоваться такой известный производитель автомобилей, как Volkswagen. Эта система позволяет отключать сразу два цилиндра, при наличии четырех в более расширенном скоростном диапазоне.

Система управления цилиндрами позволяет отключать сразу несколько работающих цилиндров при различных степенях нагрузки двигателя. Чтобы отключить работающий цилиндр необходимо закрыть клапаны впуска и выпуска, прекратив тем самым подачу топлива в цилиндр.

Существует три возможности удерживать клапан на определенном цилиндре.

Первый способ подразумевает использование кулачков распредвала. Второй способ основан на использовании коромысла. Третий способ предусматривает наличие специального толкателя.

Использование системы позволяет значительно экономить расход топлива, влиять на снижение уровня токсичности и благотворно действовать на понижение потерь топливного насоса. Система имеет и недостатки, такие как шум и уровень пульсации, двигатели в которые внедряется система деактивации стоят значительно дороже обычных.

Данная статья носит ознакомительный характер. Ознакомившись с основными принципами действия системы, каждый водитель будет иметь представление о том, как происходит работа закрытия цилиндров и за счет чего можно осуществить экономию топлива.