Подвеска автомобиля несомненно является одним из главных его узлов от которого зависит очень много. Комфортная и безопасная езда, проходимость автомобиля – все эти факторы напрямую зависят от состояния и типа подвески. Поэтому, попробуем разобраться какие типы подвесок бывают, как они влияют на ходовые качества автомобиля и чем отличаются в конструктивном плане.

  • Автомобильные подвески можно разделить на две большие, принципиально разные группы – зависимые и независимые.

Зависимая подвеска подразумевает жесткую сцепку между колесами одной оси, поэтому любые неровности, встречающиеся на пути одного колеса, будут автоматически передаваться на другое. Основным конструктивным элементом этой категории является торсионная балка. Из недостатков такого вида подвески можно выделить ее громоздкость и сравнительно немалый вес, что, конечно же, негативно сказывается на ходовых характеристиках автомобиля. Кроме того, такая подвеска более жесткая, она хуже «проглатывает» кочки и неровности и, как следствие, снижает управляемость автомобиля.

Зависимая подвеска или независимая лучше?Независимая подвеска подразумевает индивидуальную работу каждого колеса на оси. Соответственно, автомобиль совершенно иначе ведет себя на неровных участках дороги, ведь все неровности, встречаемые, к примеру, с правой стороны будут отработаны лишь правым колесом, а ходовые характеристики левой стороны при этом ничуть не изменятся. Это, разумеется, сказывается на управляемости автомобиля, большем комфорте при езде и меньшему износу деталей подвески. Самым распространенным представителем этого класса является многорычажная подвеска МакФерсона. Из недостатков независимой подвески можно отметить лишь ее более сложную конструкцию и высокую стоимость. Устанавливается она, как правило, на автомобили представительского класса.

Но автомобильный прогресс не стоит на месте и производители неустанно придумывают все новые и новые технологии. Уже не редкость автомобили с адаптивной и пневматической подвеской, не за горами и новые инженерные решения.