Начиная с 1 апреля этого года, ГИБДД приступает к осуществлению выдачи удостоверений для водителей, выполненных в соответствии с новыми требованиями. В частности, визуальные изменения коснулись оформления оборотной стороны документа: стали доступны как новые категории, так и подкатегории, что привело к их общему увеличению до 16. Данного вида реформирование было принято в ноябре прошедшего года, но глава МВД поставил свою подпись под соответствующим приказом лишь 19 марта.

Дан старт выдачи новых удостоверений для водителейНововведения коснулись, например, транспортных средств, оснащенных автоматической трансмиссией. Так, права дополнились отметкой об этом виде допуска. Хотя надо сказать, что это дополнение пока не внесет в жизнь автомобилистов какого-либо существенного изменения, так как необходимые программы, которые регламентировали бы новый процесс обучения, находятся еще в процессе доработки.

Что касается остальных нововведений, считающихся действительными с 1 апреля, то здесь стоит отметить появление категории «М», предназначенной для мопедов. На получение прав с данной категорией могут рассчитывать лица, преодолевшие возрастной порог в 16 лет, и, кроме этого, управлять мопедом смогут автомобилисты, у которых открыты любые другие категории. Также вводятся новые категории, предполагающие управление трамваем (Tm), троллейбусом (Tb) и подкатегории, обусловливающие управление легкими мотоциклами (A1), в которых объем двигателя не превышает параметр в 125 куб. с; квадроциклами и трициклами (B1); грузовиками (С1), имеющими массу в пределах 7,5 тонны; автобусами (D1), характеризующимися салоном на 16 мест. Еще можно упомянуть о подкатегориях C1E и D1E, дающих возможность осуществлять управление транспортными средствами, оснащенными прицепами.

Дан старт 01/04 выдачи новых прав

В качестве дополнения в новых правах предусмотрена пометка AutomaticTransmissionOnly, которая определяет водителей, прошедших обучение только на автомобилях, оборудованных автоматом. При этом те, кто обучался в автошколе на автомобилях с механикой, будут иметь возможность управлять и машинами, в которых предусмотрена автоматическая трансмиссия.

Как уже было сказано выше, данные изменения не подкреплены какими-либо программами и методиками, необходимыми для осуществления прохождения экзамена в ГИБДД. Пока неясно, как должен проходить экзамен на управление автомобилем, который имеет в своем составе автоматическую трансмиссию, поэтому все остается по-старому.

Чтобы получить новые права, нет необходимости специально для этого посещать ГИБДД, так как этот процесс будет проходить в стандартном режиме и на плановой основе. Тем более что отсутствие необходимых программ обучения вынуждает ГИБДД пока заморозить выдачу прав на мопеды и скутеры. В соответствии с этим водители транспортных средств этого вида могут не опасаться взимания штрафов по крайней мере до того момента, пока не будет разработана и принята методика обучения.

Введение требуемых подзаконных актов было задержано, так как возник конфликт интересов между Минтрансом и Минобрнаукой, связанный с разделением полномочий, то есть не был вовремя решен следующий вопрос: кто будет заниматься непосредственной разработкой данного вида методик? Сегодня эта проблема решена, и разработка программ передана Минобрнауке. На текущий момент известно, что методики все-таки разработали и поэтому можно ждать их скорого внедрения.