Важным элементом подвески любого автомобиля, благодаря которому на поворотах уменьшается действие силы гравитации, то есть автомобиль делает меньше крена, является стабилизатор поперечной устойчивости. Без него трудно даже предположить, как выглядело бы управление автомобилем, хотя данный элемент считается и не всегда нужным. Поэтому чтобы достичь хорошей управляемости автовладельцы часто устанавливают передний, а иногда и задний стабилизатор. При установке последнего требуется независимая подвеска задней оси.

Стабилизатор поперечной устойчивости у автоСтабилизатор – это балка из металла различной формы, которая зависит от модели авто. По ее краям располагаются втулки, а также специальные элементы, осуществляющие крепление стабилизатора к ступичным узлам, расположенным на колесах. Чтобы придать больше жесткости, его прикрепляют и к дну кузова, что дает возможность уменьшить крен во время неожиданных поворотов.

Это относится к обычной конструкции стабилизатора поперечной устойчивости, который ставится на ВАЗ 2107, а также многие другие модели. Но могут быть и варианты, например, двойные стабилизаторы поперечной устойчивости, рассчитанные на ВАЗ 2110. Если их сравнивать со стандартными, то есть одинарного типа, то можно отметить более высокую жесткость, что полностью исключает крены авто. В некоторых моделях, отличающихся своим исполнением, используются, например, резинки более высокого качества, ведь стандартные очень быстро изнашиваются.

Стабилизатор положительным образом сказывается на уменьшении кренов автомобиля, но тогда, что же в нем плохого? Если говорить просто: из-за него происходит сковывание хода подвески, а это может привести к потере сцепления с поверхностью на бездорожье. Поэтому стабилизатор часто демонтируется, если автомобиль будет использоваться в таких условиях.

Еще одним недостатком считается использование стабилизатора поперечной устойчивости, относящегося к спортивному или двойному типу. Он имеет большую толщину и жесткость, чем обычный. Многие автовладельцы, установившие его на свое транспортное средство, рассчитывают на хорошую управляемость, но это не совсем так. Причина заключается в том, что такие стабилизаторы специально создаются разными для каждой модели автомобиля и отличаются степенью жесткости. Поэтому стабилизатор с большой жесткостью сделает переднюю подвеску зависимой, что значительно уменьшит комфорт при езде. Если есть желание по максимуму добиться улучшения подвески и, соответственно, управляемости автомобиля, то будет намного правильнее установить пружины большей жесткости на переднюю подвеску, чем выполнять тюнинг стабилизатора поперечной устойчивости. Поэтому совет один: тюнинговать можно, но только с умом.