По многим историческим сведениям, для запуска первых моделей, демонстрирующих только зарождавшуюся тогда индустрию автомобилестроения, использовался кривой стартер. Наверное, владельцам прогрессивных иномарок сложно сейчас представить себя в роли водителя, в любую пору года натужно вращающего заводной рычаг для запуска двигателя, вместо легкого поворота ключа. Так же, как скороспешно пока мечтать о том, что все автомобили вскоре смогут заводиться без того самого ключа.
Как бы там ни было, но на сегодняшний момент оснащение автомобиля системой запуска двигателя в том виде, как она есть, является наиболее приемлемой. Хотя всегда стоит помнить, что прогресс не стоит на месте, и, что нас ждет впереди, мы можем узнать только с наступлением своего часа.
В то же время не стоит загадывать о будущем, а нужно уделить время традиционной технологии, применяемой сейчас при запуске двигателя автомобиля, наподобие ВАЗ 2110.
Итак, чтобы понять, как устроена общепринятая система запуска, требуется понять хотя бы примерно принцип ее работы. При вставлении и повороте ключа от замка зажигания по системе проводов проходит ток для замыкания электрических цепей в аккумуляторной батарее, что способствует подаче энергии к стартеру. При получении достаточного заряда питания тот приводит в движение коленчатый вал, и в определенный миг от свечи искра подается в цилиндр, где воспламеняется рабочая смесь, способствуя запуску двигателя. Вот так по-простому можно попытаться объяснить довольно сложный специфический процесс приведения двигателя в рабочее состояние, что может быть абсолютно непонятно для человека, не сведущего в деле вождения автомобиля.
Наряду с традиционным устройством существуют и инновационные системы, что только начинают появляться массово, хотя некоторые из них знакомы многим водителям не понаслышке.
Так, некоторые двигатели могут начинать свой рабочий старт с помощью системы запуска двигателя под названием Engine Start кнопки. Какое-то десятилетие назад подобное изобретение могло иметь место лишь на экспериментальных моделях, сейчас уже треть производимых современных автомобилей оснащено им.
Данная система, при установке которой не используется ключ для запуска автомобильного движка, выполнена в нескольких модификациях. Так, есть кнопочный пусковой механизм, а есть такой, где применяется подобие ключа, вставляемого в разъем специального типа с последующим нажатием кнопки, с помощью которой заводится автомобиль.
Какой бы сложной не казалась рассматриваемая система, однако она работает по тому же принципу, что и традиционная. Разница лишь в предмете – ключе или кнопке, помогающем в замыкании контактов.
Всем известная автомобильная сигнализация, обладает интегрированными в нее опциями автоматического (при установке таймера) или дистанционного (с помощью пульта) управления двигателем, что относятся к его старту, а также блокировке запуска. В активации двигателя отдельной опцией можно выделить и управление с личного смартфона водителя, генерирующего код команды запуска.
Можно скорее быть уверенным, чем просто допускать, что не за горами то будущее, когда изобретут новые, без сомнения, более интересные виды систем запуска двигателя.