Такая разновидность подвески, как торсионная, существует уже множество десятилетий. У этого вида множества достоинств. Например, простая конструкция подвески, высокие ходовые характеристики и пр. Именно поэтому торсионная подвеска входит в комплектацию каждого второго выпускаемого с конвейера автомобиля.

Торсионная подвеска: все идеальное простоКроме перечисленных выше, к преимуществам подвески можно также отнести высокую способность к амортизации вибраций кузова при передвижении по пересеченной местности. Торсионная подвеска является в одно и то же время составным компонентом ходовой системы и выступает в роли стабилизатора, снижая крен автомобиля на поворотах.

Нельзя забывать, что с ней не возникнет проблем, связанных с ремонтом и обслуживанием. Благодаря несложной конструкции, ее довольно просто регулировать. Также, торсионная подвеска известна продолжительным сроком эксплуатации.

Впервые этот вид был использован в начале XX в., следовательно, за столь долгую историю эксплуатацию в нее неоднократно вносились доработки и совершенствования. Это говорит о том, что на данный момент в ней практически нет недостатков.

Использование этого вида в качестве задней подвески нашло свое применение и в отечественном и зарубежном автостроении (для автомобилей класса В и С).

Как же устроена торсионная подвеска?

Итак, давайте рассмотрим конструкции подвеску, которая является одним из ее конкурентных преимуществ. Базой подвески выступают продольные рычаги, которые расположены по одному на колесо. Эти главные части соединяются друг с другом при помощи торсионной балки, которая способна скручиваться, чем обеспечивает независимость каждого колеса относительно другого. Данный механизм носит название «независимая торсионная подвеска». Хотя, на самом деле эту конструкцию нельзя назвать независимой.

При этом она значительно увеличивает диапазон возможных функций, но ее эффективность ниже, чем у независимой. Поэтому по способу функционирования торсионную подвеску можно отнести к полунезависимому типу.

Конструкционных особенностей торсионной подвески в отечественных или иностранных автомобилях нет, они практически идентичны.

Принцип работы

Жесткий крепеж торсионной балки к кузову авто обеспечивает ее скручивание при высоких нагрузках. Благодаря специальным сплавам металлов, из которых изготавливаются балки, им характерны пружинные свойства. Поэтому, когда торсион сильно нагружается, возникает сила, что способствует возвращению колес в первоначальное расположение.

Эффектом функционирования торсионной подвески будет идентичный результат, как от работы пружины или рессора.

Можно подумать, что торсионная подвеска та самая золотая середина, но это неправда, она – даже лучше. Благодаря простоте конструкции подвески ее жесткость регулируется без всяческих технических переоснащений. Чтобы произвести регулировку будет достаточно подтянуть пару болтов или и вовсе просто нажать на кнопку, в случае регулирования жесткости при помощи электродвигателей. Эти несложные манипуляции помогут радикально поменять конфигурации подвески.