Автомобиль, как известно, это не только комфорт и удобство, а и повышенное средство опасности. Неисправности в тормозной системе могут привести к самым печальным последствиям. Когда начинающий водитель учится управлять автомобилем, то один из первый навыков, которым его обучает автоинструктор – умение правильно применять тормоза и иметь представление об устройстве тормозной системы.
В современных автомобилях производители чаще устанавливают дисковые тормоза. Это обусловлено их большей способностью к самоохлаждению, редкостью «залипания», высокой эффективностью при торможении. Однако, при всех положительных качествах дисковых тормозов, они нуждаются в регулярной проверке на износ тормозного диска и накладок. Как учит молодых водителей профессиональный автоинструктор, регулярная ревизия дисковых тормозов должна проводиться не реже, чем один раз на 10 000 км пробега.
Когда надо обратить особое внимание на тормоза
Если водитель услышит посторонние и нехарактерные звуки, которые издают дисковые тормоза: скрип, постукивания, пульсацию – это верный признак того, что надо срочно заняться проверкой тормозной системы. Контроль тормозов нужен и тогда, когда педаль западает или имеет чересчур жесткий/свободный ход. Кроме того, на современных автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, дисплей показывает информацию о необходимости проверить тормоза.
Самостоятельная проверка дисковых тормозов
Конечно, при проявлении признаков неисправных тормозов, желательно обратиться к специалистам. Но каждому владельцу автомобиля нелишним будет умение самостоятельно проверить дисковые тормоза и на визуальном уровне определять степень их изношенности и повреждений.
Для контроля состояния тормозов с автомобиля следует снять колеса, воспользовавшись домкратом. Визуальная проверка тормозов включает:
· Осмотр тормозного диска – на нем не должно быть ржавчины, сколов и трещин. Минимально допустимая толщина тормозного диска составляет 22,4 мм. Измерить диск можно при помощи штангенциркуля.
· Измерение толщины накладки тормозных колодок – допустимый минимум 2 мм. При неравномерной изношенности колодок их замена должна производиться в комплекте,
на всех колесах.
· Проверка суппортов на возможность утечки тормозной жидкости.
Перед тем, как установить колеса после устранения неисправностей в тормозной системе, надо обработать посадочное седло тормозного диска и соединительные детали пластичной смазкой.