Замена амортизаторов: следует ли менять пружины?

Довольно часто амортизаторы ломаются и требуют замены, и вот здесь автолюбители сталкиваются с главной проблемой – стоит ли в таком случае производить замену самих пружин?

Разумеется, никто не станет спорить с тем, что стабильная работа всего устройства возможна при эффективном функционировании, как самого амортизатора, так и пружин. Более того, они взаимозависимы – пружина удерживает массу автомобиля, амортизатор, в свою очередь, — контролирует их колебания. Поэтому несложно догадаться, что если пружины однажды станут проседать, амортизаторы получат увеличенную нагрузку и потребность в их замене возникнет гораздо быстрее.

Почему же пружины могут выходить из строя в процессе эксплуатации? Причин может быть много. Прежде всего, причина — в металле, в его естественном износе либо коррозии. Кроме того, пружина может иметь повреждения различной степени из-за трения или максимального сжатия и пр. Довольно часто пружина ломается либо на верхнем, либо на нижнем витках.

Замена амортизаторов: следует ли менять пружины?Если водители часто передвигаются на высокой скорости по холмистой местности – это также отразится на пружинах в той или иной степени. Не стоит забывать и о том, что на состояние пружин влияет снижение высоты транспортного средства по сравнению с тем, которое указано в техпаспорте. Довольно часто автолюбители сталкиваются в такой неприятной проблемой, как разница в высоте передней и задней части автомобиля. Не стоит также забывать о том, что некоторые марки машин (например, Subaru Forester) требуют обязательной замены пружин, поскольку имеют специальный тип подвесок.

Состояние пружины значительно влияет на амортизаторы и наконечник, в результате чего могут меняться тормозные показатели самой машины. Если пружины проседают, они, как правило, не в состоянии нейтрализовать силу, которая возникает при торможении авто.

Из всего вышеизложенного нетрудно сделать вывод о том, что при замене амортизатора целесообразно одновременно произвести и замену пружин. Безусловно, это будет довольно дорогостоящий ремонт и совсем необязательный, как покажется на первый взгляд, однако он полностью оправдает себя. Ведь устанавливая старую пружину с новым амортизатором, Вы потенциально укорачиваете срок службы последнего. Если же производится установка новых комплектующих, подвески восстанавливаются до своего первоначального состояния, а значит, блок прослужит гораздо дольше. Кроме того, при смене пружин всегда следует помнить о том, что менять их необходимо парами на ось во избежание появления дисбаланса подвесок.

Что касается частоты замены пружин, то специалисты рекомендуют производить установку новых комплектующих при каждой 2-й смене самого амортизатора. Также автолюбители, которые часто ездят одни, при ремонте меняют пружины местами из-за чрезмерной весовой нагрузки на своей стороне.