Каждый день двигаясь на машине и наблюдая постоянные повышения цен на автомобильное топливо невольно начинаешь задумываться о том как можно сэкономить на его постоянном приобретении. Мозг начала сверлить идея про всякие средства, что уменьшают расход горючки, а именно, катализатор. Так что же такое и сможет ли он помочь сберечь топливо?
Идея поменьше наматывать километры и, соответственно, меньше тратить на бензин – конечно интересная и в целом самая эффективная. Но так не хочется ограничивать себя в передвижении. Так повлиять на стоимость бензина в силе мало кто из нас, то впору вспомнить выдержки из различных рекламных буклетов о всяких катализаторах, которые обещают сказочно сэкономить бензин, но и увеличить мощностные характеристики двигателя.
Эти катализаторы ничто иное как присадки, изменяющие быстроту и сам принцип сгорания бензина, тем самым делая лучше его качество. Катализаторы смешивают с горючим в ничтожно малых величинах — едва ли десятые или сотые доли, поэтому практически не отражаются на физических свойствах бензина. Но, все же, присадки уменьшают окисление бензина, и, как результат, сгорает до конца, быстрее и при низких значениях температуры. В следствие уменьшения температуры, при которой горит топливо, снижается и жесткость работы мотора а также, уменьшаются газы за счет лучшего сгорания.
Чаще всего применяют катализаторы, в которых содержатся разные металлы, например, на основе ферроцена, а в том числе медные, на основе лития и прочих. В настоящее время стали говорить об экологических катализаторов из различных масел.
Когда пытаешься разобраться в принципе работы этих присадок, то несмотря на количество различных научных материалов, то при толковании причин сказочного воздействия начинаешь встречать выражения «возможно», «гипотеза», «теория» — в первую очередь, настораживает. Особенно настораживает информация о том, что присадки топлива были изобретены уже в середине двадцатого столетия (не смотря на обильный пиар, так и не обрели заинтересованности среди автолюбителей).
Присадок горения существует немало – в Америке производят MPG BOOST, во Франции Энергия-3000, японцы выпускают Eucozym, Envirotabs, а масса иных. Пытаясь вникнуть в их рекламные статьи или материалы, обращаешь внимание на общую схожесть:
откровенное рекламное содержание с весьма похожими и непонятными илюстрациями,
распространение присадок с помощью сетевого маркетинга, с возможностью самостоятельно на этом заработать.
Цена каждого катализатора неприлично велика,например, меньше чем за четверть килограмма MPG BOOST’a придется отдать около полутора тысяч в то время как 25 кг ферроцена (по сути основа всех этих присадок) обойдется в три раза дешевле. Ферроцен и в самом деле представляет собой антидетонационный катализатор с сильным эффектом увеличения содержания октана в горючем и состоит на треть из чистого железа. Его применение запросто приведет к снижению ресурса ДВС автомобиля, отложению железа на его стенках, ухудшению эффективности свечей зажигания (образуется красный нагар от избытка железа) и к появлению неполадок с недешевым катализатором (Сейчас речь идет о детали двигателя).
Если попробовать найти различные мнения о пользе от топливных присадках, то отыскать их будет совсем не просто. По большому счету, найденная информация, которую удастся найти похожа на рекламу самого же катализатора, для того, чтобы его продать.
А стоит ли доверять подобной рекламе?
Эффект уменьшения детонирования и снижения потребления бензина конечно имеется, но, в тоже время, имеется и риск перспективы неполадок в моторе. Как поступать – решать каждому. Но стоит не забывать, что всякое изменение системы подачи топлива, настроенной производителем способны изменить её конечные свойства и не в самую лучшую сторону.