Низкопрофильная автомобильная резина является неотъемлемой частью «крутотюнингованной» машины и пользуется большой популярностью среди автолюбителей.
Как же отличить обычные шины от низкопрофильных? Достаточно взглянуть на маркировку. Например, она такова: 205/55 R16. В данном случае R16 обозначает диаметр колесного диска в дюймах, 205 — ширину шины в миллиметрах, а 55 — это процентное отношение высоты шины к ее ширине. Раньше низкопрофильной считалась шина с соотношением высоты и ширины менее 70%. В настоящее время к этому типу причисляются только те шины, где эта величина меньше 55%.
Не вызывает сомнений тот факт, что автомобиль с низкопрофильными шинами выглядит более красивым, скоростным и стильным. Но попробуем разобраться, есть ли у них другие преимущества, помимо эстетических.
Из года в год растет мощность и скорость автомобилей. Но скоростная машина обязана обладать хорошей управляемостью и надежной тормозной системой. Усовершенствовать тормозные качества можно путем увеличения размеров тормозного диска, и, соответственно, диаметра обода колеса. Бесконечно наращивать диаметр дисков невозможно, поэтому увеличение диаметра уравновешивается снижением высоты профиля шины.
Чтобы избежать значительного уменьшения количества воздуха в шине, требуется увеличить ее ширину. Соответственно, увеличивается площадь контакта шины с дорогой, что положительно влияет на характеристики тормозной системы автомобиля.
Итак, мы установили, что низкопрофильные шины предназначены для высокоскоростных машин, которым необходима надежная работа тормозной системы. Минимальное значение индекса скорости в маркировке таких шин составляет 210 км/час.
Дополнительными преимуществами использования шин низкопрофильного типа является то, что автомобиль практически не раскачивается на крутых поворотах и обладает наилучшей управляемостью благодаря хорошему сцеплению с дорогой.
Однако, у каждой медали имеется оборотная сторона. Применительно к низкопрофильным шинам это означает, что наряду с несомненными достоинствами они обладают и рядом существенных недостатков.
Объем воздуха в таких шинах все-таки меньше, чем в обычных. При передвижении по отечественным дорогам, весьма далеким от идеала, очень просто согнуть или разбить колесный диск, или даже повредить подвеску на ямах и ухабах.
Также стоит отметить, что срок службы низкопрофильной шины небольшой. Она быстро истирается и неустойчива к механическим повреждениям.
Увеличенная площадь контакта шины с дорогой вызывает повышение уровня шума, что снижает уровень комфорта езды.
Кроме этого, от шин с увеличенной шириной хуже отводится вода. При движении по лужам и мокрой дороге машина может потерять управление из-за эффекта аквапланирования.
Недостатком использования низкопрофильных шин является возрастание нагрузки на рулевой гидроусилитель, что связано с повышенной жесткостью управления.
Давление в шинах низкопрофильного типа должно контролироваться чаще по сравнению с обычными. Чтобы избежать проблем на дороге, нельзя допускать даже небольшого его снижения.
Следует также упомянуть, что не каждый автосервис имеет оборудование, необходимое для обслуживания низкопрофильных шин, поэтому могут возникнуть проблемы с проведением шиномонтажных работ.
Перевод автомобиля на низкопрофильные шины требует больших денежных затрат. Кроме приобретения дорогих шин Вам придется потратиться на покупку и установку новых более широких колесных дисков с увеличенным радиусом.
Итак, решать вопрос о приобретении низкопрофильных шин на Ваш автомобиль следует только после тщательного изучения их сильных и слабых сторон с учетом Вашего стиля вождения и денежных возможностей.