Если в прежние времена особого выбора фар для автомобилей не было, то теперь все изменилось и подобрать из множества предложений именно то, что подходит по всем параметрам, вполне реально, сейчас доступны даже супер-системы освещения авто, оттеснившие ацетиленовые лампы, так популярные раньше.
О плюсах и минусах фар галогеновых
Приятно, когда фары постоянно в норме, и именно галогеновые модели могут обеспечить комфортный уровень освещенности на протяжении 1000 часов. Однако этот тип фар дает неадекватный расходу электроэнергии эффект от своей работы, к тому же, они подвергаются нагреву в достаточно сильной степени, растрачивая в атмосферу полезное тепло.
У фар галогеновых есть еще один немаловажный недостаток: они активны при соприкосновении с другими соединениями – жирами, органическими веществами.
Этот вид ламп требует особой осторожности и внимания при эксплуатации и не очень высока их эффективность, но они имеют доступную цену.
Инновационный вид фар — ксеноновые
Сравнительно молодая разновидность автомобильных осветительных приборов, презентованных на модели BMW 7 в 1991 г., элегантные фары оригинального вида, привлекли внимание многих автолюбителей еще и необычным оттенком голубого цвета. Не завоевавшие пока весь сектор автопроиводителей, ксеноновые фары перспективны и интересны.
Прежде всего, этот вид фар относится к наиболее эффективным (их яркость составляет 90 mcd/m2), особенно по сравнению с галогеновыми, имеющими яркость всего 30 mcd/m2. Ксеноновые фары еще и более экономичны по затратам энергии, при этом срок службы втрое превышает галогеновые. Достоинства ксеноновых фар налицо, что еще сильнее подталкивает автомобилистов к вопросу об их недостатках, узнать о которых можно на сайте gasia
Некоторые виды ксеноновых ламп в своем составе имеют некоторое количество ртути, при аварийной ситуации могущей оказаться доступной контакту с окружающей средой.
Да, эти лампы обеспечивают яркость, только она чрезмерна и способна ослепить не только пешехода в темное время суток. Чтобы избежать проблем, водители пытаются контролировать положение фар и постоянно следить за углом наклона, меняя его, но нельзя полагаться на то, что все и всегда будут это делать.
Фары светодиодные
Для данного вида освещения определяющим моментом является постоянное наличие электроэнергии, хотя для их работы требуется минимальное ее количество при большой светоотдаче – на первый взгляд, это достаточно экономный вид фар, особенно в совокупности с долгим сроком службы.
Но проблема данного вида фар в том, что в нижней части происходит нагревание, способное повредить электрокабели и другие узлы и системы автомобиля. Во избежание подобных неприятностей, под фарами следует монтировать вентиляторы, что не совсем удобно. К тому же, эти фары относятся к дорогостоящим видам автомобильных осветительных приборов. Фары светодиодные могут стать отличной альтернативой другим видам, но потребуются доработки. Со временем будет понятно, не предложат ли светлые умы инженеров автодела новые и более совершенные идеи.