В России, как известно, большая часть года — холодная. Все автолюбители хотя бы раз задавались вопросом: надо или нет прогревать в холод своего «мустанга»? Если всё же да, то как долго? И для чего вообще это следует делать? Были опрошены несколько инструкторов по вождению и все они сошлись во мнении, что вообще-то да, нужно (у двигателя должна быть рабочая температура), но не так долго, как еще несколько лет назад. Впрочем, следует оговорить, что если на улице, к примеру около минус тридцати, то даже самый новый автомобиль нуждается в прогреве. Можно при этом переключать скорости, это улучшит работу коробки передач во время движения — механическая будет работать без сбоев, а в «автоматике» не будет характерных «толчков». Автомобили с карбюраторными двигателями прежнего поколения прогревались значительное время, перед тем, как поехать. Зачем?
Причины были, и весьма серьезные. Во-первых — прогрев масла Не такое технологичное, как теперь, оно тоже должно было прогреться перед стартом автомобиля. Старт с холодным маслом весьма негативно отражался на работе двигателя. Прибавьте сюда отсутствие у карбюраторного мотора электронных регулировок — и смена оборотов холостого хода, и регуляция подачи топлива, всё это делает сам шофер. Электрообогрев, обдув стекла, кондишн — ничего этого тоже нет. Потому сначала нужно было очистить наледь со стекол, а потом дождаться, пока с последних уйдет конденсат.
В современных «железных конях» все иначе — меньше минуты и можно ехать. Следует учесть еще и то, что прогрев двигателя, то есть работа его вхолостую — это дополнительная трата горючего. Прогрев увеличивает расход «еды» для автомобиля на целых двенадцать процентов. Да и для экологической обстановки вредно.
Ну и еще один момент в пользу того, что не надо долго стоять и тарахтеть. Дело в том, что если автомобиль не двигается с места более пяти минут, это уже считается стоянкой. А за стоянку с работающим мотором полагается штраф — от полутора тысяч рублей (а в Москве и того больше- от трех тысяч). Да, за такое штрафуют крайне редко, но зачем лишний раз нарушать закон?
В современных условиях к вопросу прогрева двигателя следует подходить с позиции «золотой середины». Если дело происходит в зимнее время, то стоит подождать некоторое время, пока мотор прогреется. Не надо зря жечь топливо, ожидая температуры в девяносто градусов. Лучше 3-5 минут погреть двигатель, но следить за оборотами — не более 2000. Ехать спокойно, не набирая резко скорость. И уже увидев, что температура двигателя поднялась до восьмидесяти-девяноста градусов — можно ехать как привыкли. Благодаря такому способу нагрузка равномерно распределяется на мотор и трансмиссию, да и бензин зря не тратится. Ну и окружающей среде вреда меньше.