Определяющий показателей качества дизельного топлива – это его плотность. По ГОСТу дизельное топливо делят на зимнее и летнее. В зимнем топливе плотность более низкая, чтобы оно не превращалось в гель на морозе. Соответственно, плотность летнего топлива более высокая, чтобы оно не слишком разжижалось при нагреве.
Летнее дизельное топливо имеет более высокий КПД, потому что при высокой плотности в нем большая концентрация веществ, идет хорошая энергоотдача, в итоге мотор работает быстрее и горючее расходуется мало. Это объясняет, почему зимой расход топлива так сильно растет. Но несмотря на очевидное преимущество летнего топлива, нельзя использовать его постоянно. Одна из составных частей летнего дизельного топлива – это парафины, они кристаллизуются при низких температурах. Поэтому, залив в бак зимой летнее топливо, вы просто не сможете запустить мотор. Летняя солярка застрянет в шлангах, может создать пробки, и ремонт авто потянет немало времени и денег. Зимой нужно использовать зимнюю солярку, из-за меньшей плотности она почти не кристаллизируется.
Заправляться желательно на известных АЗС, где дизтопливо соответствует ГОСТу и плотность зимней солярки будет низкой настолько, насколько это положено. Не покупайте дизельное топливо с рук, вы не знаете, чем его разбавляли, где и как хранили. Не экономьте на своей машине, езда зимой на летнем топливе так же опасна, как и езда на летних шинах. Вряд ли вас обрадует заглохший посреди оживленной дороги мотор и необходимость сложного ремонта.