Сегодня мы разберем неприемлемые режимы работы газотурбинного двигателя и турбокомпрессора в частности и узнаем, как они влияют на износ двигателя.
В режиме, когда мотор использует все внутренние резервы, числовые показатели оборотов двигателя и подачи топлива достигают своего пика. Если Ваша манера вождения предполагает разгон до высоких скоростей, то не рассчитывайте на долгую жизнь Вашего авто. Турбокомпрессор, попав в такие условия, очень скоро выйдет из строя. Нагрузка, которая выпадает на его долю, делает срок его службы минимальным, чего не скажешь об агрегатах, эксплуатируемых не так напряженно.
Температура выхлопных газов резко возрастает при агрессивной езде, что способствует нагреву и перегреву деталей турбодвигателя, поэтому не рекомендуется сразу после этого выключать мотор. Но стоит всего лишь дать турбокомпрессору поработать некоторое время на холостом ходу, и охлаждение перегруженного агрегата станет происходить постепенно и перегрев, приводящий к износу, не произойдет.
Забота о турбокомпрессоре
Следующий момент, на который нужно обратить внимание, это правильное обращение с автомобилем после длительной стоянки. Особенно это важно зимой, когда от холода вязкость масла увеличивается. Но вскоре эта проблема станет менее актуальной, поскольку качество выпускаемых моторных масел постоянно растет.
Обязательно давайте время на прогрев при запуске двигателя. Правильный режим работы коленчатого вала двигатель установит сам, при этом температура воздуха будет учтена. Постепенно охлаждающая жидкость станет нагреваться, параллельно с этим можно будет увеличивать нагрузку на турбокомпрессор.
Неприемлемо также давить на педаль газа без одновременного движения, так как это приводит к неполезной для авто резкой смене частот вращения коленчатого вала. Не рекомендуется также слишком резко сбрасывать педаль газа.
Теперь поговорим о масляной системе. Даже на небольшие неполадки в ней нужно обращать пристальное внимание. Очень важно отследить поломку на начальной стадии, так как масляное голодание не выведет из строя турбокомпрессор сразу, его детали будут отказывать постепенно. Расход масла увеличится, и, в конце концов, Вам покажется, что поломка произошла в один момент.
Такие предупреждающие действия значительно увеличивают срок службы Вашей машины, даже при гоночном стиле езды. А так же Как снять топливный бензонасос советы.
Все это справедливо для легковых автомобилей с турбодвигателями, однако не стоит забывать, что турбокомпрессорами оборудуются также мощные двигатели тракторов, таких, как общеизвестный ДТ-75Н с турбоагрегатом ТКР-8,5Н-1. Без турбокомпрессора трактор не будет иметь необходимую мощность.
И не забывайте об одном крайне важном показателе – качественных характеристиках отечественного топлива.
Заботьтесь о Вашем автомобиле, и он честно прослужит Вам долгие годы!
1 комментарий для “Исправный автомобиль или забота о турбокомпрессоре”
Обсуждение закрыто.