Одним из основных критериев оценки техсостояния каждого автомобиля с пробегом является кузовная часть, это как изъяны, легко заметные, едва приглядевшись, но и всевозможные невидимые для глаз дефекты. Вычислить скрытые дефекты получится благодаря оценке лакокрасочного покрытия (в дальнейшем ЛКП) кузова автомобиля, и, наверное, каждый видел у опытных перекупов- небольшие приборчики, благодаря которым запросто узнают насколько цел определенный автомобиль, либо «бит».
Такие инструменты именуются толщиномерами, благодаря им реально проверить историю жизни любой машины в то время, пока она была у прежних хозяев. Этот материал расскажет о толщиномерах: об их типичных разновидностях, методах вычисления толщины ЛКП машины и небольшую инструкцию по применению этих замечательных устройств.
Совсем необязательно является перекупом, чтобы научиться пользоваться толщиномером, так как его следует использовать даже тогда, когда вы решите купить подержанный автомобиль в свое пользование. Следовательно, хочется подробнее рассказать о разновидностях таких инструментов и о способах их использования.
Покупка авто и толщиномер
Для определения ЛКП автомобиля необходимо знать, как благодаря этому устройству можно узнать «бит» автомобиль или цел. Величина заводской окраски на любых элементах кузова большего числа автомобилей чаще всего варьируется в рамках 1-2 мм и, если значения толщиномера находятся в данных диапазонах, то можете быть наверняка уверены в том, что тот либо иной элемент не был поврежден и не подвергался покраске. В тех случаях, когда авто было бито, но отремонтировано и покрашено надо знать, что это практически нельзя сделать без нанесения на поврежденный кузовной элемент слоя шпаклёвки, что очень сильно увеличит толщину слоя покрытия данного автомобиля.
Сразу хочу сказать всем, при покупке бу авто берите всегда толщиномеры для определения толщины ЛКП и узнаете все битые части вашего автомобиля без вопросов.
Поэтому, если толщиномер дает показания, что суммарная величина покрытия выше значения 2 или 3 мм, то это служит верным признаком того, что эта машина была в ДТП.
Хочется также рассказать о видах существующих толщиномеров, какие из них удобнее в работе. На данный момент имеется достаточное количество приборов, механизм использования которых основан на абсолютно разных принципах, но для того, чтобы оценить ЛКП машины наиболее всего приспособлены 3 типа: электромагнитные, вихретоковые и ультразвуковые. У каждого из них имеются как преимущества, так и определенные минусы, вследствие этого о них стоит поговорить отдельно.
Электромагнитные приборы — вполне практичные устройства, главным их преимуществом следует отметить очень высокую точность работы. Основным же минусом является невозможность измерить иные поверхности, нежели те, которые содержат в себе железо. Цветной металл или пластиковые детали таким приборам окажутся не под силу.
Читайте вторую часть…