Особенности ремонта и диагностики подвески

Ремонт подвески зависит от пробега автомобиля и условий его эксплуатации. Однако не каждый владелец ввиду дорогого ремонта решает отдать авто на обслуживание в СТО. Если повреждения ходовой части мелкие, их можно устранить самостоятельно.

Во время работы автомобиля передняя подвеска подвергается наибольшим нагрузкам. Поэтому вероятность ее выхода из стоя высока. На ухудшение состояния ходовой влияют плохие дороги. Важно вовремя диагностировать неисправности, поскольку передняя подвеска – одна из основных систем управления авто.

Первым признаком, определяющим неисправность этого агрегата, является нехарактерный шум. Он проявляется как стук или скрип. Если водитель его услышал, необходимо остановить автомобиль и заняться ремонтом – заменить неисправные или изношенные детали.

Передняя подвеска состоит из таких элементов:

1. Тормоза.

2. Подшипники ступиц.

3. Амортизаторы.

4. Рычаги подвески.

5. Амортизаторы.

6. Шаровые.

7. ШРУСы.

Дополнительно каждый из них укомплектован уплотнителями и прокладками – эти расходники меняются вместе с основными деталями.

Диагностика и ремонт элементов подвески

1. Амортизаторы – сначала их нужно визуально осмотреть: саму деталь, пружины и чашки опоры, загрязнена ли поверхность рабочей жидкостью. Если это так, стоит заменить амортизатор. Нужно проверить сопротивление: когда при нажатии на амортизатор замедляется обратная реакция, нужно менять направляющую или шток. Возможна неисправность пружины. Когда при эксплуатации амортизатор издает шум, следует поменять уплотнители или как следует натянуть крепежи.

Амортизаторы обязательно меняются парно, иначе неравномерный износ нового и старого элемента приведет к поломке.

2. Шаровые, ШРУС – перед их диагностикой подвеску разгружают, установив авто на домкрат. Следует визуально осмотреть, нет ли механических повреждений, проверить люфт.

3. Рычаги – допустимо менять по одному.

4. Подшипники – меняют и регулируют зазор.

5. Тормоза – их ремонт проводится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, где указаны особенности этой системы для конкретного автомобиля.

6. Уплотнители и шарниры – следует заменить втулки, если они износились. О необходимости замены резиновых прокладок свидетельствует шум.

Перед диагностикой и ремонтом авто следует ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя.