Сегодня, при установке на автомобили коробки передач, предпочтение отдают автоматике. По информации сайта gasia.ru появляются новые виды автоматов. По причине повышенного спроса, конкуренции автопроизводители выпускают автоматизированные коробки передач с более высокой трансмиссией. Какие же автоматы предпочитают на машины устанавливать автозаводы?
Гидромеханический автомат.
Такая автоматизированная коробка — классика в автопроизводстве. Отличается гидромеханический автомат от других видов отсутствием взаимосвязи между колёсами и двигателем. Несмотря на то, что этот автомат весит довольно много и повышает расход топлива, все же он получил вариант ручного переключателя передач, спортивный режим, возможность работы в зимний период.
Вариатор (CVT).
Переключение с помощью такого автомата будет плавным, поэтому снимается с двигателя мощность, поддерживаются обороты. Да и в экономии топлива CVT гораздо перспективней, чем классический вариант. Только от акустики CVT водители не в восторге, так как разгон происходит по одной ноте.
Роботизированная механика (MTA).
Конструкция такого автомата будет механической, а управляется MTA — автоматически. Не меняется особенность передвижения: она такая же, как на автомате, но расход топлива намного меньше, чем на механике. Вес MTA незначительный, а стоит механика намного меньше, чем другие автоматы. Минусом такой коробки является не совсем удачное переключение при нажатии на газовую педаль, когда переключение можно сравнить с пинком в спину. Но при спокойной езде все прилично, никаких рывков не ощущается. Два сцепления на роботизированной трансмиссии пришли из спорта. Сцепления работают по принципу: одно с нечётными — переключениями, другое — с чётными. Когда машина едет, момент кручения передаётся по одному сцеплению, а другое сцепление настраивается на последующую передачу. Если переключить скорость, то диск первого сцепления разомкнётся, а диск второго сцепления наоборот будет смыкаться. Плюсом такой коробки будет плавность, мягкость в работе. Естественно, цена такого чуда будет высокой.
Кулачковая коробка.
Отличие её от остальных — специфика использования. Устанавливают такую коробку почти всегда на спортивные машины, так как здесь механическая трансмиссия и даже есть педаль сцепления, работающая на старте. Основное преимущество кулачковой коробки — почти моментальное, всего за доли секунд, переключение передачи. Но из-за полного отсутствия комфорта в переключениях, очень высокой цены используется такая коробка крайне редко.