Какие виды АКПП лучше использовать на своем автомобиле?

Сегодня, при установке на автомобили коробки передач, предпочтение отдают автоматике. По информации сайта gasia.ru появляются новые виды автоматов. По причине повышенного спроса, конкуренции автопроизводители выпускают автоматизированные коробки передач с более высокой трансмиссией. Какие же автоматы предпочитают на машины устанавливать автозаводы?

Гидромеханический автомат.

Такая автоматизированная коробка — классика в автопроизводстве. Отличается гидромеханический автомат от других видов отсутствием взаимосвязи между колёсами и двигателем. Несмотря на то, что этот автомат весит довольно много и повышает расход топлива, все же он получил вариант ручного переключателя передач, спортивный режим, возможность работы в зимний период.

Вариатор (CVT).

Переключение с помощью такого автомата будет плавным, поэтому снимается с двигателя мощность, поддерживаются обороты. Да и в экономии топлива CVT гораздо перспективней, чем классический вариант. Только от акустики CVT водители не в восторге, так как разгон происходит по одной ноте.

Роботизированная механика (MTA).

 

АКППКонструкция такого автомата будет механической, а управляется MTA — автоматически. Не меняется особенность передвижения: она такая же, как на автомате, но расход топлива намного меньше, чем на механике. Вес MTA незначительный, а стоит механика намного меньше, чем другие автоматы. Минусом такой коробки является не совсем удачное переключение при нажатии на газовую педаль, когда переключение можно сравнить с пинком в спину. Но при спокойной езде все прилично, никаких рывков не ощущается. Два сцепления на роботизированной трансмиссии пришли из спорта. Сцепления работают по принципу: одно с нечётными — переключениями, другое — с чётными. Когда машина едет, момент кручения передаётся по одному сцеплению, а другое сцепление настраивается на последующую передачу. Если переключить скорость, то диск первого сцепления разомкнётся, а диск второго сцепления наоборот будет смыкаться. Плюсом такой коробки будет плавность, мягкость в работе. Естественно, цена такого чуда будет высокой.

Кулачковая коробка.

Отличие её от остальных — специфика использования. Устанавливают такую коробку почти всегда на спортивные машины, так как здесь механическая трансмиссия и даже есть педаль сцепления, работающая на старте. Основное преимущество кулачковой коробки — почти моментальное, всего за доли секунд, переключение передачи. Но из-за полного отсутствия комфорта в переключениях, очень высокой цены используется такая коробка крайне редко.