Признаки, что пора сменить ремень ГРМ

Важной деталью двигателя является ремень привода для газораспределительного механизма. Однако он требует частой замены — его износ наступает уже спустя 50-100 тысяч км пробега автомобиля. Иногда нужно заменить только его, а иногда приходится менять и соседние детали тоже.

Своевременное выявление проблемы поможет предотвратить полную замену деталей двигателя, оградив владельца машины от затратного ремонта и покупки деталей: если сделать все правильно, то заменять придется только ремень ГРМ, который сам по себе не дорогой.

Причины для замены

В первую очередь, нужно понять функцию этой детали. Ремень ГРМ выступает посредником между системой зажигания и поршневой системой с ее клапанами. Он передает движение на них, поскольку своим движением по шкивам активирует водяной насос и поршни. Ремень ГРМ сделан из уплотненной резины в сочетании с нейлоном, однако он все равно может оборваться или протираться. Ленту ремня натягивают на ролик, который передает ему вращение. В случае, если ремень оборвется, детали будут задевать друг друга, что опасно при движении автомобиля.

Как часто менять

Предельный срок использования ремня ГРМ варьируется в зависимости от автомобиля, погодных условий и других внешних факторов. Несмотря на это, производители автомобилей зачастую завышают сроки службы детали: например, «Лада» ставит не менее 180 тысяч км пробега до замены ремня. Каждый производитель устанавливает различные сроки, но надо помнить, что для России они всегда будут ниже, чем для автомобиля с аналогичным ремнем ГРМ в Европе. Оптимальным считается замена раз в 50 тысяч км, чтобы он не оборвался прямо на ходу автомобиля.

Как понять, что пора делать замену

Из-за труднодоступности местоположения ремня, требуется особый подход к проверке. Чаще всего дня этого нужно обращаться в сервисные центры. Однако, если есть возможность разобрать двигатель самостоятельно, то водитель должен внимательно проинспектировать состояние ремня. Ведь кроме очевидных механических повреждений есть еще и другие знаки, сигнализирующие скорую поломку.

1. Срок годности

Помимо пробега, важным является и возраст детали. Несмотря на то, что пробег может еще не приближаться к критическому уровню, требующему немедленной замены, сам возраст детали может означать ее аварийное состояние. Из-за того его материал постепенно уменьшает эластичность, появляются трещины. Этот факт важно учитывать тем, кто не так часто садится за руль и уверен, что пробег с установленным ремнем еще не скоро подойдет к отметке 50 тысяч км. В среднем, возраст ремня ГРМ не должен превышать 5 лет.

2. Неуверенность при запуске мотора

Это следствие слабого натяжения ленты ремня или ее приближающегося износа. Из-за неправильного положения ремня ГРМ ухудшается процесс зажигания, он происходит либо раньше либо позже данного сигнала. Это можно отследить, заметив, что двигатель вибрирует, а зажигание происходит не с первого раза. Это не выводит автомобиль из строя моментально, что делает поломку еще коварнее: если ее не исправить вовремя, то пострадает не только ремень ГРМ.

3. Дым вместо выхлопов

Как следствие из неправильного или неполного сгорания горючей смеси, может оплавиться катализатор. Из-за этого из выхлопной трубы могут слышаться характерные хлопки, а иногда — наблюдаться черный плотный дымовой выхлоп с запахом горения. Причину в таком случае рекомендуется искать в положении и состоянии ремня ГРМ.

4. Звуки из мотора

В данном случае, состояние ремня ГРМ — лишь одна из возможных причин. Но если дело все-таки в нем, то это связано с тем, что он находится в неправильном положении, а детали контактируют друг с другом при рабочем ходе мотора, вызывая характерные тикающие звуки. Кроме ремня, причина может быть в других деталях, например в водяной помпе или неисправном подшипнике, однако в каждом из этих случаев требуется немедленная диагностика и ремонт.

5. Подтеки масла или антифриза в районе ГРМ

Если в газораспределительном механизме образовывается течь, то стоит обратить внимание на саму жидкость. Если это масло, проблема скорее всего заключается в деталях коленчатого вала, возможен износ его сальника. Если же вытекает антифриз, то скорее всего причина в том, что шкив помпы или стыки разгерметизированы. Однако ремень непосредственно контактирует с этими деталями, а его изношенность может в данном случае ускорить поломку.

6. Дефекты состояния ремня

Механические повреждения ремня могут быть в виде трещин, потертостей и потрепанных краев. Любая из этих причин может в ближайшем будущем превратиться в разрыв ремня, а также его воздействие на другие механизмы мотора, что приведет уже к более серьезным проблемам. https://strana39.ru/news/obshchestvo/95539/popali-v-dtp-v-kaliningrade-avariynyy-komissar-pomozhet-dazhe-s-remontom.html