Антикоррозийная обработка кузова

Пожалуй, одной из самых дорогих деталей в составе любой машины является не что иное, как кузов. Срок службы этой конструкции зависит от того, насколько сильно она может противостоять коррозии и не заржаветь.

Что такое коррозия и как с ней бороться.

Коррозия металла представляет собой химический процесс его взаимодействия непосредственно с окружающей средой. Результатом коррозии является постепенное разрушение металла.
Существует несколько видов коррозии:
— электрохимическая;
— сплошная;
— местная .

Антикоррозийная обработка кузоваКаждый тип имеет свои особенности возникновения и проявления. Самым частым и распространенным типом является коррозия электрохимическая. Она возникает из-за дождя, снега, резких температурных колебаний, солей, кислот, щелочи, которыми зимой покрывают дороги. Результатом является образование конденсата на кузове, затем процесс потускнения покрытия кузова и, наконец, его разрушение.
Оптимальная влажность для этого типа коррозии характерна практически для всей центральной части России и составляет 60%. Именно поэтому автовладельцам необходимо заботиться о состоянии кузова и всей машины в целом с первого дня.

Второй тип коррозии называется сплошным потому, что охватывает всю площадь кузова. Начинается этот процесс, как правило, от днища, затем переходит на внутреннюю поверхность крыльев и заканчивается на внутренних полостях дверей. Что касается салона машины, то ржавчина образуется в самых влажных местах: на полу под ковриками.

Самым опасным видом является коррозия местная, разрушающая целостность кузова в максимально короткие сроки. Она образуется в местах сварочных соединений листов металла и завальцовки, поэтому за ними стоит внимательно следить и предпринимать все необходимые меры уже по первым «звоночкам».

Обработка кузова

Первичная обработка всех частей автомобиля от коррозии осуществляется мастерами на заводе. Сначала происходи оцинковка кузова, затем его грунтовка, окрашивание и покрытие лаком. На крылья и на днище обязательно наносят специальную мастику, защищающую эти части от коррозии. Во все имеющиеся полости кузова заливают антикоррозийные составы. Все это дает гарантию того, что в ближайшие 10 лет автомобиль не пострадает от сквозной коррозии. Дальнейшую обработку кузова производит автовладелец. Здесь стоит помнить о том, что автомобили с пробегом более 30 тысяч километров стоит обрабатывать специальными составами раз в год.

Выбираем время года для обработки

Мероприятия, направленные на борьбу с коррозией, лучше осуществлять теплой осенью, когда машину потихоньку начинают готовить к зимней погоде. Многие считают, что лучшим временем года является все же лето, ведь и погода хорошая, и проветрить машину можно, однако это характерно исключительно для дешевых сортов мастики. Не стоит забывать и о том, что ранней весной кузов необходимо тщательно помыть, особое внимание уделить тем местам, которые больше всего контактируют с окружающей средой. Это поможет избавиться от возможных очагов ржавчины.

Антикоррозийная обработка автомобиля может быть полной и неполной. В первом случае это не только нанесение специальной мастики на швы, полости, арки колес и прочие опасные элементы, но и полировка покрытия кузова, установка специальных подкрылков и брызговиков для защиты кузова от водяных брызг, а также ударов камней и песка. Неполная обработка предполагает осуществление некоторых из этих мер.

Итак, если вы действительно хотите сохранить жизнь кузову своего автомобиля и по максимуму продлит ее, то следуйте мероприятиям, описанным выше. Заботьтесь о своем автомобиле, и он будет заботиться о вас.