Почти у всех неумеющих водить машину есть желание научиться этому. Помимо теоретических правил, перед новичком становится следующая проблема – необходимость научиться обращению с коробкой передач.

 

Переключать скорости, контролируя в тоже время внимание и ситуацию на дороге — это привилегия бывалого водителя. Новичку, особенно с современным трафиком, быстро освоиться будет нелегко. Поэтому у автоматической коробки передач все больше и больше поклонников. Пользоваться ею неизмеримо проще, она позволяет легко концентрироваться на дороге, помогает увереннее управлять автомобилем, а так же сэкономить время и деньги на инструкторе, который тратит много времени на обучение в реальных условиях сумасшедших городских трафиков.

Однако у нее, конечно, есть и свои особенности, знать о которых, конено же, нужно, что бы автомобиль служил дольше, да и топлива не потреблял сверх того, что должен. Необходимо знать несколько несложных правил перед и во время поездки, это поможет машине быть редким гостем в автосервисе. Перед выездом, разместившись в кресле водителя и нажав на педаль тормоза, проверить, в каком состоянии тормоз ручной (если красный значок на панели горит – это значит, что рычаг поднят и перед тем, как трогаться, его надо опустить). Конечно же, мотор и масло нужно прогреть, поэтому, после того, как машина заведена, необходимо подождать пару минут (если погода холодная – то и подольше) Не отпуская педаль тормоза, перевести рычаг коробки (нажимая на кнопку на рычаге) передач в положение D.

авто с коробкой автоматМашина едва заметно дернется, что свидетельствует о том, что она готова к движению. Не збудьте во время переключения коробки держать ногу на педали тормоза, что бы машина не двинулась в каком-либо ненужном направлении. Если вы уже уверенно чувствуете себя за рулем и делаете маневр обгона – не забывайте, что автомату нужно пару-тройку секунд для выполнения команды ускорения. Если вдруг с машиной произошла поломка – помните – автомат не любит буксира, и желательно сразу вызывать эвакуатор, а если нет такой возможности, то везти на буксире автомобиль не желательно не дальше 50-ти километров. Перед препятствиями желательно жать на газ осторожно, чтоб машина не дергалась, автомат не любит плохих дорог, прицепов, буксования. Позиция N (нейтральная позиция) позволит машине отдохнуть во время длительной остановки на светофоре или протяжном медленном спуске.

Не забывайте переключить позицию N на D после стояния и не используйте в движении (опять таки не забывая использовать педаль тормоза при переключении). Соблюдением этих нехитрых правил вы поможете своей машине служить вам дольше, а с инструктором лучше познавать правила вождения на дорогах, для вашей личной безопасности и безопасности окружающих.