Дебют серийной BMW М3 представили в 1985, во время показа автосалона во Френкфурте, это случилось по прошествии двух лет после представления самого главного ее конкурента, под названием Mercedes-Benz 190Е. Однако BMW, хотя имела одинаковую механическую трансмиссию на пять ступеней под названием Getrag, получилась более быстрой. Машина разгонялась до сотни километров за 6.7 секунды, тогда как соперница за 7.5 секунд. Оба автомобиля имели при этом одинаковую предельную скорость, которая составляла 230 километров в час.

Внешне БМВ М3 сложно было спутать со стандартной «тройкой» — она имела новый бампер спереди, спойлер которого был увеличен, а благодаря заднему антикрылу с раскатанными арками для колес, можно было понять, что это купе имеет иные технологии, которые далеки от гражданских. Крышку в багажнике, бампер и все накладки произвели из качественного пластика, снизив, таким образом, массу до 1200 килограмм. Обвес отлично преобразил скромную внешность «тройки», а также обеспечил замечательную аэродинамику. Первое поколение М3 имело коэффициент, составляющий 0.33. Кроме того, простые антикрылья со сполйлерами значительно сумели снизить подъемные силы при быстрой езде.

Спортивная BMW M3 поколения №1Обычное оснащение М3 обладает 280-миллиметровыми тормозными дисками спереди, которые имеют дополнительную вентиляцию, ABS, дифференциал высокого трения, специальный гидроусилитель руля. В автомобиле лобовое, а также заднее стекло вклеено, а это очень хорошо для кузова во время кручения. Еще тогда, М3 обладало амортизаторами, имеющими электронное управление. Благодаря переключателю, размещенному спереди на панели, есть возможность активации нескольких режимов: Спорт, Нормальный, а также Comfort.

Весь автомобиль оценивали в 58000 марок, а это довольно дорого на те времена. Однако оставалось много желающих приобрести БМВ М3. Автомобиль презентовали в Мюджелло, после чего все 5000 машин сразу распродали.

1987 известен первым участием М3 в гонках WTCC, тогда это был дебют и самого чемпионата. Мощность мотора увеличили до трехсот л.с., они доступны, если обороты будут равны 8200. Однако первая часть соревнований обошлась большим скандалом для БМВ, ведь абсолютно все машины дисквалифицировали из-за излишне тонких кузовных панелей.

После того, как был завершен сезон 1987, WTCC закрыли по причине дороговизны участия. Тогда БМВ уже год как принимало участие в DTM. Курт Кениг сумел сразу занять третье место.

После этого модельный ряд М3 незначительно обновили. Компания презентовала М3 Evolution с увеличенной мощностью двигателя, теперь она составляла 220 л.с., внешне машина отличалась более развитым обвесом на кузове. Кроме этого, произвели открытую версию М3 Convertible. В 1988 БМВ перестала быть чемпионом DTM, так как Маркус Острайх, который был лучшим пилотом, оказался на финише только четвертым. Однако в следующем году М3 сумели взять реванш двойной победой на гонке под названием «24 часа в Нюрбургринге», после чего БМВ М3 трижды подряд сумела победить в данной гонке.

Второй этап BMW

После этого создали также вторую генерацию М3 Evolution II. При том мотор серьезно модернизировали, увеличив рабочий объем, который теперь составлял 2.5 литра, тогда как мощность возросла до 360 л.с. Появилась также гражданский вариант, оснащенный 220-сильным дефорсированным агрегатом. Благодаря использованию легких бамперов, а также крышке багажника с тонкими стеклами, машина стала значительно легче.

Наиболее совершенной можно назвать модификацию БМВ М3 Sport Evolution. Она обладала некоторыми отличиями, а именно – передним спойлером, а также задним антикрылом, который можно было регулировать согласно углу атаки. Двигатель имел большую мощность, которая составляла 238 л.с. Выпустили только 600 автомобилей с такой модификацией, они могли набрать 100 километров за 6.4 секунд, максимальный разгон составляет 248 километров.