Ежегодно, как только зима начинает подавать признаки своего приближения, среди автомобилистов самой популярной темой для обсуждения становится выбор зимней резины. Появляются два непримиримых лагеря. Одни утверждают, что только шипованные шины способны противостоять гололеду. Вторые же считают шипы самыми настоящими «вредителями», аргументируя это следующей логической цепочкой: шипы стачиваются и теряются, вследствие этого нарушается балансировка, что может привести к неисправностям деталей подвески. И к тому же, при езде они создают дополнительный шум.
Шины для машины.
Бесспорно, основным фактором безопасности дорожного движения является профессионализм водителя. Но правильность выбора шин тоже имеет немаловажное значение. За пределами города шипованная резина будет наилучшим решением, а всесезонные шины лучше выбрать для городских дорог.
А вот жителям некоторых стран Европы муки этого выбора абсолютно незнакомы: шипованная резина у них под запретом. Вряд ли вам удастся пересечь границу такого государства на «неправильных» шинах. Если все-таки получилось, то ездить вам только до первого патруля. А дальше ожидает такой штраф, что мало не покажется.
Не каждый знает, что «нешипованная зимняя» и «всесезонная» резины – это не одно и то же. Первая создана именно для зимы, она устойчива к морозам. А вторую не стоит использовать при температурах ниже -10°С и выше +10°С. Однако отличить их «на глаз» можно только по маркировке. «Всесезонка» обозначается M+S (грязь и снег), а если рядом еще изображена снежинка, значит перед вами нешипованная зимняя резина.
Сочетание букв M+S есть на любом типе зимних шин, поясняя, что хорошее сцепление с дорогой машине будет обеспечено и при грязи, и при снеге. Однако если на покрышке отсутствует изображение снежинки, при сильном похолодании такая резина начинает затвердевать, и гарантий ее эффективности не даст никто. То есть главным признаком отличия в работе этих двух типов шин является зависимость от температуры внешней среды. Так же почитайте про свечи для авто.
Одним из доводов, который приводят приверженцы всесезонной резины в пользу своей точки зрения, является ее экономическая выгода. Да, по цене она немного дешевле шипованной. И миф о том, что шипы якобы облагаются налогом «на порчу асфальта» здесь вовсе не при чем. Дело в том, что срок ее службы намного меньше, нежели у шипованной. Соответственно, количество ее продаж будет намного больше. Несложные математические операции с легкостью опровергают все попытки доказать экономичность «всесезонки».
Ко всему прочему, для всесезонной резины существует фактор воздействия страшнее, чем мороз – это летняя жара, ведь многие продолжают и летом ее использовать. Всесезонка имеет свойство прилипать к раскаленному асфальту, растекаясь по нему в большей степени, чем стандартная летняя резина, изготовленная по другим технологиям с использованием иных материалов. Поэтому летом степень износа всесезонных шин довольно высока.
Из всего этого делаем вывод, что «всесезонка» годится только для межсезонья, а совсем не для использования ее круглый год. Поэтому, при подготовке к зимнему сезону, стоит остановить свой выбор на тех, которые имеют на своем борту символическое изображение снежинки.