В большинстве случаев, подвеской типа МакФерсон оборудуются недорогие автомобили. Монтируются они, преимущественно, на передних осях машин. Иногда, подобные узлы встречаются и в задних компоновках.
Подвескм МакФерсон обладает особыми характеристиками. Ими оборудуются как легковые автомобили, так и грузовые машины.
Конструкционно, независимые подвески МакФерсон во многомсхожи с классическими двухрычажными подвесками. Впрочем, некоторые особенности, все же, существуют.
Как устроены передние подвески МакФерсон
По принципу действия, подвески созданы предельно просто. Этим объясняется большая популярность последних. К тому же, такие подвески сравнительно недороги. Это качество относися и к производству, к ремонту.
В качестве базового сегмента подвески выступает подрамник. Для его крепления к автомобильному кузову используются сайлентблоки. Использование такого вида крепления позволяют амортизировать неровности дорожного покрытия. Поэтому, тряска в салоне автомобиля не ощущается. Этими же сайлентблоками к корпусу подрамника подсоединяется пара рычагов, у которых на свободных концах расположены шаровые опоры поворотных кулаков.
Также, основным сегментом автомобильной подвески МакФерсон принято считать блок амортизатора. Последний:
— смягчает ход;
— связывает кузов с поворотным кулаком.
Характерной особенностью подвесок является присутствие стабилизотора, обеспечивающего поперечную устойчивость. Этим самым крены автомобиля благополучно гасятся во время поворотов. Подобные конструкционные особенности несут преимущества и недостатки.
О плюсах и минусах
Базовые достоинства подвески ─ простота и дешевизна последних. Подвески МакФерсон легки и компактны. Эти конструкционные особенности дают возможность монтировать их на борту мелкогабаритных автомобилей. Такие механизмы являются высоконадежным узлами.
Помимо плюсов у данных блоков есть весьма ощутимые минусы. Например, наличие большого хода приводит к тому, что подвеска испытывает периодические удары. В свете этого, необходимо провести дополнительное усиление тех мест на кузове, куда подвеска крепится. К тому же, данная подвеска сильно шумит. Избавиться от него не удается, даже, после того, как применены средства шумо-виброизоляции колесных арок.
После установки подвески МакФрсон бюджетные автомобили становятся хорошо управляемыми и достаточно комфортными.