Каким образом оптимально перевозить и хранить продукцию, которая быстро портится? Эта тема стала ключевой на форуме, посвящённом российской стратегии в развитии перевозок социально значимых и скоропортящихся продуктов. Эта конференция прошла по инициативе «Гильдии экспертов» и минтранспорта России. Так же в организации принимали участие РЖД, «Рефсервис».
В форуме участвовали руководители и сотрудники минтраспорта, тарифной службы России, представители вагоноремонтных фирм, логистических и экспедиторских организаций, ассоциаций транспорта, операторы, владельцы грузов, финансисты и учёные отраслевых областей науки – все участники перевозочной цепочки.
Форум открыл президент экспедиторской гильдии Резер Семён. Он подчеркнул, что одно из главных направлений безопасности страны – качественное и быстрое обеспечение всех регионов едой. А это зависит от деятельности, от действий всех участников перевозочного процесса, в котором важны все детали.
Скоропортящаяся продукция должна перевозиться в точные сроки.
За здоровье страны отвечает в том числе и перевозчик. Станислав Кривуля – замглавного врача федерального центра по гигиене на железных дорогах – в своём докладе привёл шокирующие факты, когда в вагонах одновременно перевозились промышленные грузы и продукты питания. Санитарные нормы в таких случаях нарушались вопиющим образом.
Гендиректор закрытого акционерного общества «Стим», Бородулин Александр полагает, что за качество груза несёт ответственность тот, кто груз отправляет, а не оператор и непосредственно перевозчик. Эта точка зрения была поддержана некоторыми участниками форума.
Представитель железных дорог РФ, возглавляющий коммерческий департамент грузоперевозок, Казанцев Александр заметил, что ранее качество предьявленного груза мог проверять механик секции рефрижераторов, выявив нарушения, он мог запретить перевозить данный груз. Сегодня же таких прав у механика нет. Впрочем, за последние годы РЖД не получали ни одного нарекания в свой адрес по качеству грузов. Ответственность лежит только на том, кто груз отправляет.
Глава «Рефсервис» Аверков Николай, напротив, полагает, что ответственность должна распределяться на всех рыночных участниках. Чтобы доставить груз правильно и сохранить его в надлежащем состоянии, необходимо использовать только специальные составы, нужно ставить на технологии, на создание новых контейнерных моделей. И его организация сейчас испытывает такой вагон, который скоро появится на дорогах.
Скатин Алексей, возглавляющий логистику ПК «Балтика» считает, что цена рефрижераторного контейнера, окупаемого за двадцать пять лет, для его компании не несёт выгоды. «Балтика» использует крытые утеплённые вагоны и заботится о сохранности груза.
Тема специальных составов волнует всех, кто перевозит грузы-скоропорт. Материальнотехническая база осталась ещё со времён Союза, она устарела физически и, конечно, морально. Много техники списывается, составов не хватает. А поток грузов растёт. Поэту эту проблему нужно решать незамедлительно.