Полировку фар нужно делать?

С течением времени фары транспортного средства теряют свой первоначальный вид, стекла становятся мутными, а лучи — рассеянными. Если оптике всего несколько недель, ее можно просто протереть от пыли, но если более двух лет — нужна тщательная полировка.

Оптика на машине бывает двух видов:

пластиковая;

стеклянная.

Стекло служит намного дальше и обладает высокой прочностью. Благодаря дополнительному защитному слою, который наносят на автозаводах, даже пластик может сравниться с защитными свойствами стекла. Однако через несколько лет эксплуатации в любом случае придётся полировать фары. Иначе световой поток будет слабым и рассеянным, что ведёт к ухудшению видимости на дороге.

Как сделать фары прозрачными?

Визуально осмотрите фары: достаточно протереть их специальным раствором. Если Вы обнаружили серьезные повреждения в виде трещин и сильных царапин, придётся обратиться к профессионалам.

Отполировать фары можно и самому, для этого необходимо приобрести:

машинку для шлифовки с абразивными насадками высокой зернистости;

наждачку высокой зернистости;

абразивную пасту ГОИ;

несколько литров воды;

шампунь;

микрофибровые салфетки;

сухую тряпочку из хлопка;

малярную ленту;

зубную пасту.

Затем остаётся выбрать метод полировки, зависящий от материала фар и их состояния.

Первый способ — полировка без использования абразивных материалов. Такой метод подходит для мутных фар без царапин. Схема действий следующая: промойте световые приборы автомобиля с помощью шампуня, протрите их зубной пастой и затем полиролью.

Второй — с абразивной пастой. Подходит для фар из пластика с мелкими царапинами. Понадобится машинка для шлифовки, после чего обработайте пастой поверхность фар и отполируйте ее.

Третий — полировка стеклянных фар шлифовальной машиной. Промойте фары и приклейте марлевый скотч на лакокрасочное покрытие вокруг фар. Обработайте световые приборы машинкой и натрите их салфетками из микрофибры.

На первый взгляд полировка фар выглядит простой, но на самом деле, выполняя данную процедуру самостоятельно, могут возникнуть некоторые проблемы.

Что может пойти не так?

Обращаться с машинкой для шлифовке необходимо строго по инструкции. Одно неловкое движение может привести к повреждению фары. Обязательно делайте перерывы между полировкой машинкой: нельзя перегревать стеклянные и пластиковые фары, они не подлежат восстановлению.

Автомобилист, как правило, не имеет опыта в правильном выборе абразивного материала и оптимального уровня его зернистости. Мелкие зерна будут бесполезны, а чересчур крупные поцарапают поверхность.

Конечно, в Интернете можно найти множество инструкций по самостоятельной полировке фар, но такие руководства предусмотрены для тех, кто уже много лет самостоятельно обслуживает свой автомобиль.

Новички могут ошибаться, если это произойдёт с дорогим автомобилем, то такая ошибка обойдётся в недешёвый последствия. Чтобы избежать риска, лучше доверить полировку автофар профессионалам в автосервисе.

Специалисты подберут необходимые и качественные материалы, выполнят процедуру полировки в указанные сроки, улучшив подачу светового потока фарами.